Наступает момент, когда у ребенка формируется представление о собственном «я». Причем реальное «я» («какой я есть на самом деле») и «я» идеальное («каким бы я хотел быть») далеко не всегда совпадают. И вот этот зазор, степень этого несовпадения есть не что иное, как... ...самооценка формирующейся личности, а потому – очень важно определить и характер, и масштаб несовпадения реального и идеального «я». Это можно сделать с помощью методики, называемой «Лесенка». Нарисуйте на бумаге некую устойчивую лестницу с семью ступеньками. Из них третья ступенька должна иметь вид площадки. Объясните (или покажите), что на этой лестнице сидят дети в зависимости от их качеств: умные, добрые, сильные, послушные – наверху: чем лучше ребенок, тем выше он сидит («хорош
...
Читать дальше »